Другие статьи педагогов школы 17 г. Полысаево
Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани".
Эртель Людмила Васильевна,
учитель технологии
МОУ школы 17 г. Полысаево.
Глубокие изменения в современном мире затронули практически все сферы социальной и политической жизни общества и привели к возникновению серьёзнейших проблем.
Уже сегодня необходимо наметить пути к иному образу жизни, мышлению и типу поведения в окружающей среде.
Красота спасет мир – эти слова великого Ф. Достоевского в наши дни, приобретают наибольшую актуальность.
Изготовление цветов – декоративно-прикладное искусство. Один из видов лоскутной пластики доступен для восприятия, его красота пробуждает интерес к истории и культуре своей Родины.
Изготовление цветов – интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. Оно может перейти в настоящее искусство.
Основной целью данного курса является:
Предпрофильное обучение по курсу “Лоскутная пластика – цветы из ткани” решает следующие задачи:
Курс рассчитан на 8 занятий; 1 час в неделю.
Содержание обучения предусматривает ознакомление учащихся с тем, что значат цветы в жизни человека; основами композиции; материаловедением; с технологией изготовления цветов из ткани. В процессе занятий учащихся необходимо знакомить с литературой и иллюстративным материалом, с легендами и преданиями о цветах. Возможно посещение выставок по изучению декоративно-прикладного искусства, экскурсий по наблюдению за живой природой.
Теоретический материал по теме “Основы композиции” усваивается в сочетании с практическими работами. Теоретическое и практическое обучение учащихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала.
В процессе практического обучения учащиеся осваивают виды обработки основных деталей цветка, выполняют сборку цветка. Программа предусматривает проведение традиционных занятий: лекции, беседы, групповые и индивидуальные занятия.
Особое место отводится в овладении данным курсом индивидуальной работе с учащимися.
Весь процесс обучения должен быть творческим, должен быть направлен на изготовление красивых и нужных изделий, созданных руками учащихся. Именно это имеет большое значение для воспитания у них здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда. Гуманизм и жизнеутверждающая сила декоративно-прикладного искусства, уникальность технических приёмов во многом способствует формированию мировоззрения учащихся, их сознательному отношению к окружающему миру, определению своего “Я” в жизни.
Содержание программы предусматривает подведение учащихся к сознательному выбору художественно-эстетического профиля.
Перечень знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать:
1. Основные сведения о видах художественной обработки ткани.
2. Историю возникновения цветов из лоскута.
3. Применяемые инструменты.
4. Технологический процесс изготовления цветов.
5. Правила безопасности труда, пожарной безопасности, требования и организацию рабочего места.
Учащиеся должны уметь:
1. Владеть инструментом и технологией обработки ткани.
2. Проектировать изделие и изготовлять его.
3. Организовать рабочее место.
4. Соблюдать правила безопасности труда.
Программа
1. Мир цветов. (1 час.) История возникновения и развития цветов из лоскута. Цветы в легендах и преданиях. Виды лоскутной пластики. Цветы – один их разделов лоскутной пластики. Ассортимент цветов из лоскута.
2. Основы композиции (1 час) Понятие о композиции декоративно-прикладного произведения. Композиционное пространство, пропорции, симметрия, ритм, линия. Основы цветовой гармонии. Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного искусства. Цветоведение.
3. Изготовление цветов. (4 часа) Выбор ткани по цвету и фактуре. Подготовка ткани. Инструменты и их применение. Изготовление выкроек и шаблонов. Изготовление основных деталей цветов. Сборка цветов.
4. Отделка и составление букета, композиции. (1 час) Виды и способы отделки. Искусство составления букета.
5. Защита проекта. (1 час)
Календарно-тематический план (8 часов)
№ | Темы | Кол-во часов | № урока |
1 | Мир цветов | 1 | 1 |
2 | Основы композиции | 1 | 2 |
3 | Изготовление цветов | 4 | 3, 4, 5, 6 |
4 | Отделка и составление букета, композиции | 1 | 7 |
5 | Защита проекта | 1 | 8 |
Список рекомендуемой литературы