Другие статьи педагогов школы 17 г. Полысаево
Классный час "С любовью к городу!"
Кадочникова Александра Андреевна,
учитель начальных классов
МОУ школы 17
г. Полысаево Кемеровской области.
Классный час
С любовью к городу!
Цели: воспитание любви к своей Родине, привитие любви к родному городу, воспитание у детей уважительного отношения к символам города – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к своей земли, к своему народу.
Оборудование: карта Кемеровской области, символы города – флаг, герб, гимн, репродукции русских художников, записи песен Юрия Антонова.
Ход:
Тихо звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего».
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы живем в Кемеровской области, в молодом городе Полысаево, который является небольшой частью нашей Родины – Российской Федерации. Предлагаю классный час открыть песней Виктора Куратова на стихи Тамары Страховой «Город Надежд», которая стала гимном Полысаева.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в заочное путешествие по городу, побываем на станциях, где узнаем много нового интересного о родном городе.
Первая станция «История города»
1. Живу я в маленьком шахтерском городке, который Полысаево зовется. В Полысаево я живу с самого рождения. Я росла, и вместе со мной рос наш небольшой городок. Я горжусь своей малой Родиной.
2. Около четырех веков назад началось заселение и освоение необъятных простор Сибири. Оно сопровождалось войнами, набегами, захватами. Но уже к концу XVII века территория Кузнецкой земли насчитывала 50 русских деревень.
3. Полысаево образовано в XVIII веке крестьянами- переселенцами из Европейской России Полысаевыми, по фамилии которых и называется город. В 1952 году был образован поселок Полысаево.
4. Наибольшего расцвета наш город достиг в 50-70 годы прошлого века. По мере развития угольного хозяйства основными здесь стали горняцкие профессии. А городок так и прозвали шахтерским.
5. 31 октября 1989 года Полысаево получил статус города районного подчинения, а спустя 10 лет был признан городом областного значения. Глава города В.П.Зыков.
6. Учитель: Я приглашаю всех пройтись по улицам города.
1. Главные улицы города: Космонавтов, Крупской.
2. Улицы, носящие названия крупных городов России: Читинская, Ленинградская, Волгоградская, Новокузнецкая.
3. Писательские улицы: Шукшина, Лескова, Серафимовича.
4. Улицы, носящие имена героев Великой Отечественной войны: Жукова, Панфилова, Покрышкина.
5. Улицы, которые радуют слух, излучают добро и свет: Радостная, Счастливая, Веселая, Цветочная.
6. Улицы города: их около ста – коротких, больших, с незатейливыми названиями. Не перечислить всех, но как не вспомнить те, которые несут в своем названии характерные штрихи развития шахтерского поселка: Копровая, Почетного Шахтера, Волкова.
Учитель:
– У каждой страны есть свои государственные символы?
– Что такое символ?
– Когда они появились?
– Назовите государственные символы России?
– Что такое герб?
– Рассмотрите герб нашего города и расскажите, что изображено на гербе города?
1. В красном поле юноша в короткой тунике, несущий на ладони правой руки пламя, все фигуры золотые.
– Где видели?
2. Фигура юноши несущего огонь говорит об основной профессиональной деятельности населения – добыча угля.
3. Фигура юноши, устремленная вперед, показывает «Полысаево – молодой город». Образован 31 октября 1989 года.
4. Огонь – символ света, тепла, энергии, вдохновения, мудрости.
5. Золото в геральдике – богатство природных ресурсов города.
6. Красный цвет – символ мужества, труда, красоты и праздника.
7.Флаг города Полысаево представляет собой прямоугольное красное полотнище посередине желтое изображение фигур герба Полысаево.
Вторая станция «Город развивается, растет»
1. Город Полысаево вы найдете на карте Кемеровской области в западной ее части, в центральной экономической зоне Кузбасса. Площадь территории – 50 кв. метров. Население – 36 тыс. человек.
2. В городе всего 377 предприятий. Ведущая отрасль экономики – угледобывающая промышленность. Главное богатство – каменный уголь. У нас 4 шахты: «Полысаевская», «Полысаевская», «Заречная», «Октябрьская», Ленинское шахтоуправление, разрез «Моховский».
Третья станция «Культура города»
Учитель: Своим развитием наш молодой город обязан в первую очередь шахтам и угольному разрезу. В конкурсах среди малых городов Кузбасса Полысаево занимает часто призовые места.
1. Последние годы заметно изменили архитектурный облик города. Строятся новые дома, магазины, оздоровительные центры, места отдыха для горожан.
2. Аллея памяти в Полысаеве – перед Дворцом Культуры «Родина». Площадь и дорожки уложены тротуарной плиткой, а в центре аллеи появился фонтан. И для нашего города теперь нешуточно звучать «Встретимся у фонтана».
3. Парк – любимое место отдыха полысаевцев. Мы люблю приходить сюда. Он красив в любое время года.
4. в нашем городе есть свое телевидение, радио, газета «Полысаево».
5. В городе 5 библиотек. В них более 92 тысяч книг. А у нас в школьной библиотеке 20 тысяч книг.
6. Дворец Культуры и Дом детского творчества ежедневно раскрывают двери для детей.
7. Полысаевцы – талантливые люди. Школа искусств радует концертами и интересными выставками, победами на конкурсах.
Учитель: Многие ребята нашего класса с большой любовью посещают школу искусств, добились побед на конкурсах различного уровня.
Исполнение песен «Дороги России», «Веселый танец»
Ребята, вы молодцы! Вы талантливы!
Четвертая станция «Экология города»
1. Сегодня перед нами на первом месте экологические проблемы. Но именно в нашей стране, в нашей самой индустриальной области, в нашем шахтерском городке они становятся угрожающими. Надо сказать, что все предприятия города Полысаево являются источниками загрязнения.
Учитель: А теперь каждый спросите себя – «Что я могу сделать для охраны природы города?»
Ученик: Экологическая политика города начинается с меня.
Учитель: Как вы это понимаете?
Ученик: Каждый должен быть ответственным за чистоту и порядок двора, улицы, города.
Ученик: Чтобы везде были цветы, и они улыбались нам.
Ученик: Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями. Каждому посадить хотя бы одно деревцо.
Ученик: не разрушать жилище животных, создавать питомники для бездомных животных.
Учитель: А как же предприятия нашего города?
Ученик: Сибирская угольная энергетическая компания сделала реконструкцию очистных сооружений на ш. Октябрьская и еще эта работа будет продолжена на 3-х угольных предприятиях.
Итог
Ученик: Мы приняли участие в создании проекта «Строим Экоград». Экоград – город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой. Нужно всем вместе решать экологическую проблему.
Учитель: Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу; эта любовь переходит в любовь к родному городу, к родной стране. А, что вы скажите ребята, о своем городе?
Говорят дети
1. Я люблю свой город. Люблю его людей. Благодаря им город растет и развивается, становится все лучше и краше.
2. Полысаево – красивый город. Летом в нашем городе много зелени, цветов. Я горжусь своим городом.
3. Наш город еще молодой. Для меня мой город – это мои родители, мой дом, моя школа, моя улица.
4. я люблю этот город. Мечтаю о том, каким станет наш город в будущем. Появятся новые высотные микрорайоны, парки.
5. Малая родина есть у любого,
Вижу свою под горой у плетня.
Вроде душевно-заветного зова
«Полысаево» – любимей звучит для меня.
Учитель: Полысаево – город надежд! Вы – будущее города! У Полысаева – хорошее прошлое, пусть и будущее будет светлым и прекрасным.
Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего».