Другие статьи педагогов школы 17 г. Полысаево

Коллективное учебное занятие по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения".

Пермяков Михаил Викторович,
учитель математики,
директор
МОУ школы 17 г. Полысаево.

Используемые методики технологии Коллективного способа обучения (см. Приложение):

  1. Взаимообмен заданиями.
  2. Взаимопроверка индивидуальных заданий.
  3. Метод непрерывной передачи знаний.

Цели.

  1. Повторить, обобщить, закрепить знания, умения, навыки по теме “Квадратные уравнения” с использованием методик “Взаимообмен заданий”, “Взаимопроверка индивидуальных заданий”.
  2. Предложить изучение тем в соответствии с индивидуальным темпом освоения программы по методу непрерывной передачи знаний.
  3. Формировать индивидуальные способы мышления: анализ, рефлексия, систематизация, аналогия.
  4. Развивать общие умения коммуникации, навыки коллективного труда.

План занятия.

  1. Информационный ввод учителя (3 мин.)
  2. Устный счет (5 мин.)
  3. Работа в парах сменного состава по методикам “Взаимообмен заданиями” и “Взаимопроверка индивидуальных заданий”. Тема: “Квадратные уравнения” (32 мин.)
  4. Минуты отдыха (10 мин.)
  5. Совместное обсуждение (10 мин.)
  6. Работа по методу непрерывной передачи знаний (25 мин.)
  7. Итог коллективного учебного занятия (КУЗ) (5 мин.)

Ход КУЗ

1. Информационный ввод учителя

2. Устный счет

Правильный ответ оценивается цветовым сигналом – “талантом”.

Задание для учащихся 8-го класса

Задание для учащихся 10-го класса

Вычислить:

Укажите, чему равны коэффициенты квадратных уравнений:

1) 3x2 – x2 – 6 = 0;

2) 2x2 – 7x = 0;

3) x2 – 8 = 0;

В каком случае уравнения являются равносильными?

6) 5х – 1 = 3х = х2 и х2 + 2х – 1 = 0;

7) 5x2 – 10x + 25 и х2 – 2х + 5 = 0

Решите тригонометрическое неравенство:

После ответа десятиклассников вопрос восьмиклассникам: дать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

3. “Взаимообмен заданиями”

Четыре группы карточек по шести цветовым гаммам. В каждом из четырёх сводных отрядов полная цветовая гамма.

Найдите корни уравнения.

Свободная минута.

Взаимопроверка индивидуальных заданий”.

Один сводный отряд работает по четырём индивидуальным заданиям.

Во время работы используются паузы молчания (периодические сигналы метронома).

IV. Минуты отдыха. Перерыв

V. Совместное обсуждение

Правильный коллективный ответ сводного отряда оценивается цветовым сигналом – “большим талантом”.

8 класс 10 класс. (Дополнительный "талант" старшеклассника).
1) Устно решите систему уравнений

2) Найти площадь квадрата

3) Используя числа и по два раза, получите число 2

4) Известно, что х2 + 6х + 9 = 0. Найдите значения выражений

а) х2 – 9; б) х2 + 4х + 3; в) 2х2 + х – 15

Найти идею решения уравнения

(х + 2)4 + х4 = 82

VI. Работа по методу непрерывной передачи знаний. Паузы молчания

VII. Итог коллективного учебного занятия (КУЗ)

Кто может устно выполнить задания? (Рефлексия).

Изображение дерева Изображение солнца Изображение звезды
Решить уравнения:
1) 10х2 – 5х = 0;
2) 2х2 – 12 = 0
1) Число корней в квадратном уравнении
2 – 9х + 7 = 0
2) Решить уравнение двумя способами
х2 – 4х + 4 = 0
Решить уравнение:
х – 3х – 4х + 12 = 0
Мы решили! И у нас весеннее солнечное настроение. И мы стремимся к звездным вершинам знаний!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru города Новокузнецк, Кемерово
Hosted by uCoz