Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 17"
г. Полысаево Кемеровской области

Hosted by uCoz

Если вы подыскиваете коттедж или участок земли в Полысаево, подумайте заранее, в какой школе будут получать знания ваши дети и внуки.
Современное здание школы 17 находится в непосредственной близости от новых коттеджей города Полысаево. Школа 17- правильный выбор!

О школе

Цель школы

формирование  конкурентоспособной  и  востребованной на рынке  труда  личности учащегося через продуктивное сотрудничество всех участников образовательного процесса

Задачи:

– создать условия для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории;

– выявить и апробировать оптимальный вариант организации предпрофильной подготовки обучающихся в основной школе, профильного обучения в старших классах;

– создать условия для соответствия образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса;

– развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

– создать социально-психологические условия для продуктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Муниципальное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 17" г. Полысаево Кемеровской области расположена по адресу:652561, г. Полысаево, ул. Панфёрова, 20.

Телефон: (38456)13371, 94395.

Средняя общеобразовательная школа № 17 была открыта в 1939 г. как начальная школа; с 1947 г. по 1950 г. – семилетняя школа; с 1951 г. по 1963 г. – средняя школа; с 1964 г. по 1992 г. – девятилетняя школа; с 1993 г. – средняя общеобразовательная школа.

Школа получила лицензию (А № 040062 регистрационный № 4108) на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Образовательное учреждение функционирует в двух зданиях. Обучающиеся начальной ступени занимаются в старом деревянном здании. В 2000 г. построено новое здание школы для обучающихся основной и старшей ступени.

Школа располагает 20 учебными кабинетами, спортивной площадкой, столовой, мастерскими, медицинским кабинетом, библиотекой с читальным залом, пришкольным участком, кабинетом хореографии, музеем боевой и трудовой славы «Память», лабораторией «Мир растений», трассой для занятий кружка по трассовому моделизму, кабинетом с автогородком и дорожной разметкой по правилам дорожного движения. В настоящее время  все кабинеты оборудованы, созданы условия  для осуществления образовательного процесса. С 2000 года Губернатором области А. Г. Тулеевым в школе открыт Губернаторский компьютерный класс. В настоящее время в классе 11 компьютеров, подключенных к Интернет, имеется локальная сеть.

Школа – Лауреат конкурсов «Школа года» 1998, 1999. В 2000 году – «Школа века» за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск.

Школа – Дипломант III степени Специализированной выставки-ярмарки «Современное образование» за опыт практического освоения коллективного способа обучения В. К. Дьяченко, август 1999 г.

Школа – Дипломант III степени I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Общеобразовательная школа», 2002 г.

Школа – дипломант конкурса «Школа года» за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в 2002-2003 учебном году.

Школа награждена дипломом «Знак качества образования», 2003 г.

Школа – Лауреат областного конкурса «60 лучших школ Кузбасса», посвящённого 60-летиюобразования Кемеровской области (2003 г.).

В 2004-2005 учебном году присвоено звание «Академическая школа» коллективу МОУ «Школа № 17», лауреат конкурса «Школа высшей категории-2004».

В 2003 г. открыт музей боевой и трудовой славы «Память». За большую работу по патриотическому воспитанию музей дважды был награжден Дипломом Департамента образования Администрации Кемеровской области (2003, 2005 гг.).

В 2004 году оборудован кабинет ОБЖ, один из лучших в городе и области (1 место в городском смотре-конкурсе за лучшую учебно-материальную базу классов ОБЖ, 2005 г.).

Открыта исследовательская лаборатория «Мир растений».

С 2002 г. школа – федеральная экспериментальная площадка по теме «Коллективный способ обучения как средство развития личности школьника» (Диплом МО РФ и совета сети ФЭП института образовательной политики «Эврика» о присвоении статуса ФЭП, 2002).

В 2003 г. в школе по приказу ГУО администрации г. Полысаево Кемеровской области открыта городская экспериментальная площадка по организации и апробации предпрофильного и профильного обучения (приказ № 55/8 от 02.09.2003).

С 2006 года в школе действует городская базовая площадка по теме «Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе» (приказ ГУО от 15.08.2006 г. № 200).

С 2003 года 30 учителей школы – дипломанты всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

8 учителей – авторы учебно-методических пособий, более 120 публикаций имеют учителя в российской, региональной и местной печати.

Школа осуществляет тесное сотрудничество с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, институтом повышения квалификации г. Новокузнецка, Кузбасским областным педагогическим институтом, с Институтом образовательной политики «Эврика», научными центрами Сибири: региональным Центром развития образования г. Красноярска, Кемеровским Государственным университетом, информационно-мето­диче­ским центром г. Полысаево, с университетом г. Оттава (Канада).

На базе школы регулярно проходят региональные, областные и городские семинары и мастер-классы.

§         2002 г. – областная школа педагогического опыта «Образовательная практика на основе коллективных учебных занятий».

§         2003 г. – областные курсы учителей основ безопасности жизнедеятельности «За здоровый образ жизни».

§         2004 г. – региональный семинар «ФЭП: достижения и перспективы в реализации проекта «Технология коллективного способа обучения как средство развития личности школьника».

§         2005 г. – городской семинар «Проблемы и перспективы профильного обучения».

§         2006 г. – День открытых дверей «Патриотическое воспитание учащихся» в рамках областного смотра-конкурса «60 лучших школ Кузбасса».

§         Август 2006 г. – городской семинар «Организация взаимодействия с семьёй».

Методический кабинет школы в 2005-2006 учебном году занял 2 место в городском конкурсе методических кабинетов.

Организация воспитательно-образовательного процесса

-        В школе организовано предпрофильное (курсы по выбору, 9 класс) и профильное обучение (физико-математический профиль, 10-11 классы).

-        Обучение современным методам программирования в классе информатики.

-        Научное общество учащихся по математике «Интеграл».

Учащиеся школы проявляют социальную и творческую активность.

В школе действует детско-юношеская организация «Беспокойные сердца».

Ученическое самоуправление в школе  дает возможность каждому принимать участие в организаторской деятельности, помогает сделать процесс воспитания демократическим, открытым и гуманистическим. Молодым людям в современном обществе нужно иметь активную жизненную позицию, уметь отстаивать её, быть творческими, инициативными, самостоятельными, конкурентоспособным, поэтому самоуправление – это не игра, и его реализация является актуальной социально-педагогической задачей.

В рамках детско-юношеской организации проводятся традиционные мероприятия и коллективные творческие дела: предметные месячники, интеллектуальный марафон, научно-практические конференции, Дни этики, туристический слёт, День здоровья, День Гражданской обороны, спортивный кросс, День святого Валентина, День защитника Отечества, День молодёжи, Осенний бал, День птиц, Неделя детской книги, митинг, посвящённый дню Победы, военно-спортивная игра «Зарница», День защиты детей, поздравление и выступление для шефов в День шахтёра, Слёт одарённых детей, День открытых дверей, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, с участниками Афганской и Чеченской войн, фестивали, конкурсы, работает лекторская группа. Совершаются поездки и походы по родному краю, проводятся акции: «Неделя добра», «Подари школе книгу».

В школе работают хореографическая студия «Вдохновение», кружок трассового моделизма «Вираж», более 30 технических, творческих, предметных кружков, спортивные секции по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, по футболу, по греко-римской борьбе, лыжная секция. В кружках и секциях занимаются 65% учащихся.

В рамках программы дополнительного образования осуществляется тесное сотрудничество с домом детского творчества, где 70 учащихся школы занимаются в кружках «Лоскутная пластика», «Светофор», «Техническое моделирование», «Мир растений», «Юный корреспондент», которые ведут наши школьные учителя.

Более 50 ребят занимаются в спортивных секциях детско-юношеского клуба физической подготовки.

В рамках программы «Источники земли Кузнецкой», разработанной воскресной школой храма преподобного Серафима Саровского, в школе для учащихся 6-7 классов проводится факультатив «Православное краеведение». Ежемесячно ученики школы совершают краеведческие экскурсии, организуемые храмом.

Более  тридцати лет торжественным маршем шагает по стране любимая игра девчонок и мальчишек «Зарница». Команда юнармейцев школы «Отважные» в 2004 и в 2005 годах лет занимала  первое место в военно-патриотической игре «Зарница» в городе Полысаево и достойно представляла город на областных финалах.

В школе к юбилею Кемеровской области открыт Музей боевой и трудовой славы «Память», который  стал центром патриотического воспитания учащихся. На его базе действует клуб «Поиск».

Школа достигла высоких результатов в работе и гордится своими выпускниками.

На шефствующем предприятии шахта «Полысаевская» более 30% ИТР – выпускники школы № 17, более 40% – рабочие.

Одна из традиций школы – привитие любви к учительской профессии. Более 55% учителей школы – её выпускники.

Среди выпускников школы: глава города Полысаево, 3 директора шахт г. Полысаево и г. Ленинска-Кузнецкого, 4 директора общеобразовательных школ, два директора музыкальных школ, 2 Заслуженных учителя РФ, Заслуженный врач РФ, Заслуженный работник культуры РФ… И этот список можно продолжать.

Выпускники – частые гости в школе, встречаются с ребятами, участвуют в воспитательном процессе, оказывают спонсорскую помощь. Ежегодно в феврале проводится традиционный вечер встречи выпускников.

Традиции взаимодействия семьи и школы в совместном воспитании детей позволили с 2006 года в школе открыть городскую базовую площадку по теме «Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе» (приказ ГУО от 15.08.2006 г. № 200).

Школа работает в режиме двух смен. В первую смену занимается основная масса обучающихся – 294 человек, во вторую – 279.  Занятия в школе начинаются в 8.00. Вторая смена начинается с 14.00. После 2 и 3 урока организованы большие перемены по 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут. Занятия в первых классах составлены в соответствии с рекомендациями: 1 смена, ступенчатое увеличение нагрузки, организация динамического часа, две физминутки на каждом уроке, безотметочное обучение, обучение без домашнего задания.

Начальная школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Основная и старшая школа работают в режиме 6-дневной учебной недели.

С 2005-2006 учебного года школа осуществляет постепенный переход на новый базисный учебный план. Для 1, 5, 9 классов учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

С 2004-2005 учебного года для 10 и 11 профильных классов учебный план разработан на основе примерного учебного плана для физико-математического профиля (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312).

В основе школьного учебного плана лежит принцип преемственности. Суть его в том, что основные изучаемые единицы содержания от ступени к ступени получают своё дальнейшее развитие и обогащение. Этот принцип находит своё выражение в линейно-циклической структуре образовательных компонентов (учебных предметов), представляющих образовательные области.

В учебном плане полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

С 2003-2004 учебного года в 9 классах осуществляется предпрофильное обучение (курсы по выбору).

Предпрофильная подготовка на второй ступени обучения позволяет учащемуся ответить на вопрос: «Могу ли я, хочу ли я?», получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана, подготовиться к поступлению на выбранный профиль. Поэтому групповые занятия по выбору отвечают требованиям: у ученика есть возможность выбора (несколько курсов по профильным предметам), возможность изменения учащимися курсов по выбору несколько раз в год, содержание групповых занятий знакомит учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного предмета, включает материал, выходящий за рамки школьной программы.

Учащимся представлен широкий спектр курсов по выбору:

-       «Физический эксперимент – основа познания природы»;

-       «Чудеса на окне»;

-       «Практикум по основам химического анализа»;

-       «Правоведение»;

-       «Азбука журналистики»;

-       «Художественная резьба по дереву»;

-       «Цветы из ткани»;

-       «Модуль в математике»;

-       «Компьютерная графика и цифровой фотомонтаж».

 

Образовательные запросы учащихся профильных классов обеспечиваются элективными курсами:

-       «Математический практикум. Решение задач с параметрами»;

-       «Компьютерная графика»;

-       «Методы решения физических задач»;

-       «Практикум и решение задач по органической химии»;

-       «Введение в художественное конструирование»;

-       «Аранжировка цветов»;

-       «Астрономия»;

-       «English Science (английский – язык науки)».

Элективные курсы выполняют функции: являются «надстройкой» профильного курса, позволяют получить дополнительную подготовку по выбранным предметам на профильном уровне, способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся, развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи вступительных экзаменов в вуз по смежным учебным предметам.

Во исполнение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и с целью организации систематической работы со школьниками, имеющими повышенные интеллектуальные способности по отдельным предметам, с 2006-2007 учебного года действует городская Школа одарённых детей, в которой обучаются 15 учащихся нашей школы по различным предметам.

В начальной школе факультативные и групповые занятия имеют целью углубление знаний образовательных компонентов инвариантной части, а также создание условий для развития одарённых детей, для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их умений и навыков. Проведение занятий позволяет развивать общеинтеллектуальные, научно-исследовательские, организационные умения и навыки обучающихся, реализовать личные творческие способности.

 

Факультативные занятия, начальная школа

– «Экология для младших школьников». Программа факультативного курса «Экология для младших школьников». Авт.: Плешаков А.А. М.: «Просвещение», 2001.Программы ОУ. Нач. кл. (1-4);

– «Планета загадок». Программа факультативного курса «Планета загадок». Автор: Плешаков А.А. М.: «Просвещение, 2001. Программы ОУ. Нач. кл. (1-4).

 

Групповые занятия, начальная школа

-       «Экономика для младших школьников»;

-       «Занимательная грамматика»;

-       «Занимательная математика»;

-       «Родное слово»;

-       «Математический лабиринт»;

-        «Математический калейдоскоп»;

-        «Культура общения с природой»;

-       «Математика и конструирование»;

-       «Русский язык и культура речи».

 

Групповые и индивидуальные занятия в основной и старшей школе являются средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создают условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

 

Групповые занятия, 5-9 классы

-       «Изобразительное искусство»;

-       «Русская грамматика»;

-       «Декоративно-прикладное творчество»;

-       «Техническое творчество.

 

Индивидуальные занятия, 5-9 классы

-       природоведение;

-       математика;

-       русский язык;

-       история;

-       биология; 

-       технология;

-       география;

-       литература;

-       химия.

 

Индивидуальные занятия, 10-11 классы

-       химия;

-       история;

-       технология;

-       биология;

-       география;

-       информатика;

-       математика;

-       русский язык;

-       обществознание.

По состояния на 1 сентября 2006 года в школе обучается 573 учащихся (27 классов-комплектов, из них в начальной школе 198 учащихся, 10 классов-комплектов, в основной школе 268 учащихся, 12 классов-комплектов, в старшей школе 107 учащихся, 5 классов-комплектов.

Общее количество медалистов за последние 6 лет – 15

Из них:

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы за 3 года:

§         2003-2004 уч. год – количество экзаменующихся – 108

                  сдали на «4» и «5» - 22,2% обучающихся

§         2004-2005 уч. год – количество экзаменующихся – 82

                  сдали на «4» и «5» - 30,4% обучающихся

§         2005-2006 уч. год – количество экзаменующихся – 84

                  сдали на «4» и «5» - 38,1% обучающихся.

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) школы за 3 года:

§         2003-2004 уч. год – количество экзаменующихся – 82

                  сдали на «4» и «5» - 52,4% обучающихся

§         2004-2005 уч. год – количество экзаменующихся – 81

                  сдали на «4» и «5» - 49,3% обучающихся

§         2005-2006 уч. год – количество экзаменующихся – 58

                  сдали на «4» и «5» - 51,7% обучающихся.

В 2003 г. в школе по приказу ГУО администрации г. Полысаево Кемеровской области открыта городская экспериментальная площадка по организации и апробации предпрофильного и профильного обучения (приказ № 55/8 от 02.09.2003).

С 2002 г. школа – федеральная экспериментальная площадка по теме «Коллективный способ обучения как средство развития личности школьника» (Диплом МО РФ и совета сети ФЭП института образовательной политики «Эврика» о присвоении статуса ФЭП, 2002).

В результате опытно-экспериментальной работы разработаны оптимальные варианты моделей коллективных занятий в воспитательно-образовательном процессе.

В рамках эксперимента осуществлена интеграция комплексного использования методик технологии КСО в учебном процессе и в системе воспитательной работы: методики КСО активно используются педагогами во внеклассной работе (при проведении классных часов, в работе с родителями).

Адекватной формой оценки экспериментальной деятельности учителей в школе является тиражирование их опыта в открытое образовательное пространство.

Опыт работы педагогов представлен в педагогической печати, описан в компьютерном варианте, распространялся через городские, областные, региональные семинары (Школа педагогического опыта) и мастер-классы.

Особый КСО-шный менталитет группы учителей-единомышленников, а это половина коллектива, из них третья часть – ведущие специалисты, не только позволяет им самим поднимать планку профессионализма через экспериментальную деятельность и активное участие в конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня, в том числе всероссийских, областных, региональных, но и стимулирует к постоянному поиску и новаторской мысли остальных членов коллектива.

Технология КСО успешно применяется в профильных классах и в предпрофильном обучении, где гносеологический аспект развития личности школьника неразрывно связан с аксиологическим аспектом.

Устав МОУ "Школа № 17" можно скачать здесь (zip-архив, 33К)

| Главная | О школе | Учителя | Ученикам | Родителям | Новости | Расписание | Конкурсы | Экзамены | Нормативные документы | Публичный доклад | Публикации | Фотоальбом | Контакты | Поиск | Форум | Гостевая книга |

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru города Новокузнецк, Кемерово

Hosted by uCoz