Другие статьи педагогов школы 17 г. Полысаево

Другие статьи автора Блог, посвященный необычным и красивым задачам математики, физики, информатики. Многие задачи оттуда можно использовать как темы проектных и исследовательских работ для учащихся и учителей, занимающихся проектной деятельностью. Блог обновляется ежедневно, у вас есть возможность участвовать в обсуждении задач .

Программа элективного курса "Технология создания сайтов" для 10 класса
(физико-математический профиль)

Морозов Владимир Владимирович,
учитель математики и информатики

НОУ частной школы "Ступени", Москва.

Пояснительная записка 

Настоящая программа описывает элективный курс информатики «Технология создания сайтов», предназначенный для изучения в 10 классе общеобразовательной школы (физико-математический профиль).

За основу этой программы взята программа Макаровой Н. В. (Программа по информатике. 5-11 кл. Системно-информационная концепция. Питер, 2000-2003).

Программа наиболее оптимально готовит выпускников к практическому использованию компьютерной техники в их дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях и в их дальнейшей практической деятельности, создаёт предпосылки для развития творческого потенциала учащихся в области Интернет-технологий.

Предполагаемый объём учебного времени для 10 класса – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Содержание курса обусловлено тем, что большинство учащихся не знакомо с цифровым фотомонтажом, а с компьютерной графикой знакомы лишь поверхностно, что изучаемый материал чрезвычайно прост и доступен для учащихся 8 класса, не требует специальной подготовки, и раскрывает широкие горизонты для художественного творчества учащихся.

В процессе работы динамика интереса к элективному курсу будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятии; собеседований в про­цессе работы после выполнения каждого вида упражнений.

Форма итоговой отчетности – выставка работ учащихся, публикация их сайтов в Интернет.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к информационно-технологическому профилю через освоение новых аспектов, содержание данного элективного курса включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Считаем очень важным подчеркивать для детей авторитет программистов России и её признание во всём мире в области информационных технологий, поскольку это усилит интерес к информатике, будет воспитывать у учащихся патриотизм.

В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий web-технологий и языка html, java-программирования и флеш-технологий, а также выработка умений применять их для создания сайта и увеличения его посещаемости.

Навыки использования web-технологий предполагают умения работать с информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, программами для разработки web-сайтов, умения пользоваться службами хостинга: установка счётчиков, разработка гостевых книг, форумов, досок объявлений, чатов, голосований. Существенную роль играет освоение средств и технологий компьютерных телекоммуникаций.

В соответствии с общим принципом деятельностного подхода освоение фундаментальных понятий информатики – информации, информационных процессов различных типов, различных видов информационных систем и т.п. – проводится в контексте изучения и работы в технологиях, поддерживающих соответствующие информационные объекты и процессы.

Роль информатики как предмета с каждым годом возрастает в силу информационного взрыва. На современного человека с каждым годом его жизни обрушивается такая масса информации, что заучить её механически не возможно, а потому современному выпускнику необходимо не столько приобрести определённый объём знаний по разным областям, сколько научиться оперативно разыскивать необходимую информацию. Именно этот элективный курс призван обогатить учащихся умениями и навыками поиска и обработки информации в Интернет.

Мы и наши выпускники живём в веке новых технологий. Лидирующей становится та страна, в которой развиваются новые информационные технологии. Поэтому особенно важно преподавать обучающимся самые современные направления, технологии и web-дизайна.

Изучение данного курса создаёт предпосылки для развития эстетической, художественной, этической стороны личности, для раскрытия творческого потенциала личности учащихся; при изучении укрепляется межпредметные связи.

Программа скорректирована для наших конкретных условий. У нас есть компьютерный класс с девятью рабочими местами (Pentium-466) + сервер, связанными локальной сетью.

Курс поддержан программным обеспечением: Microsoft Windows 98, Microsoft Office 97, Windows Commander 4.03. Имеется возможность изучать java-программирование.

В результате изучения элективного курса обучающиеся знают:

В результате изучения курса основ информатики обучающиеся умеют:

В соответствии с этим, основной целью курса является формирование информационной культуры обучающегося.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

Практическая работа «Теги языка html»   

Откройте главную страницу своего проекта в текстовом редакторе. Выполните следующие задания. После выполнения каждого задания сохраняйте работу и просматривайте результат в Internet Explorer.

·        Создайте тег «title» и введите заголовок окна главной страницы.

·        С помощью тега «H» создайте заголовок для своего

·        Наберите два абзаца с помощью нужного тега.

·        Важные слова текста выделите жирным шрифтом.

·        Измените название и размер шрифта двух абзацев с помощью тега «font».

·        Наберите мета-тег «content» для своего сайта. Учитывайте правила и рекомендации для описания сайта.

·        Наберите мета-тег «keywords» для своего сайта. Учитывайте правила и рекомендации для ключевых слов сайта.  

Практическая работа «Анимация в Интернете»

Откройте главную страницу своего проекта в текстовом редакторе. Выполните следующие задания. После выполнения каждого задания сохраняйте работу и просматривайте результат в Internet Explorer. Для поиска рисунков и анимированных файлов воспользуйтесь программами TotalCmd и ACDSee. Не забывайте контролировать размер файлов анимации и рисунков.

·        Выберите любой анимированный файл в папке Фотоальбом на сервере. Скопируйте рисунок в папку со своим проектом. При необходимости переименуйте файл. Вставьте анимацию в свой html-документ. 

·        Создайте рамку желаемого цвета вокруг рисунка.

·        Разметите рисунок в центре страницы.

·        Измените размер анимированного рисунка.

·        С помощью программы Cool3d создайте анимированный текст. Сохраните анимацию в папке со своим проектом. Вставьте анимацию в свой html-документ.

·        Скройте границу анимации.

·        Измените размер анимации.

·        Сделайте фон анимации прозрачным.

·        Вставьте команду «alt» в тег каждой анимации.

Номер занятия Тема занятия
1 Internet как пример глобальной информационной сети.
2 Понятие сайта.
3 Адреса и домены.
4 Электронная почта.
5 Знакомство с языком html.
6 Создание html-документа простейшим текстовым редактором.
7 Структура html-документа.
8 Теги языка html. Практическая работа.
9 Формат шрифта и абзаца.
10 Выравнивание текста.
11 Создание списка.
12 Настройка цвета фона и текста.
13 Шестнадцатеричная система счисления.
14 Внедрение рисунков в html-документ. 
15 Анимация в интернете. Практическая работа.
16 Знакомство с Flash-технологиями.
17 Знакомство с Flash-технологиями.
18 Обтекание рисунка текстом.
19 Внедрение гиперссылок в html-документ.
20 Разработка проекта сайта.
21 Добавление гиперссылок в рисунок.
22 Требования к документам сайта.
23 Способы бесплатного хостинга.
24 Локальное тестирование сайта.
25 Выгрузка сайта на web-сервер boom.ru.
26 Выгрузка сайта на web-сервер narod.ru.
27 Удалённое тестирование сайта.
28 Редактирование сайта. 
29 Создание гостевой книги.
30 Создание форума.
31 Создание чата и опроса. Работа со счётчиками. 
32 Публикация сайта в Интернете. Практическая работа. 
33 Регистрация сайта в поисковых системах. Итоговое занятие.
34 Регистрация сайта в поисковых системах. Итоговое занятие.

Дидактические материалы:

1. Кузнецов А. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.

2. Основы информатики. Программа непрерывного обучения. Проверка знаний и умений учащихся по информатике. Кемерово, ИУУ, 1998.

3. Иванова И. А. Информатика. 11 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

4.  Программно-методические материалы. Информатика. Москва, «Дрофа», 1999.

5.  Львовский М. Б. Учебник по языку html. (Электронный вариант)

6.  Смольникова И. Информационные технологии и образование. http://pedsovet.alledu.ru/index.htm 

7.  Учебник по Internet. http://lg.msn.com/intl/ru/tutorial/credits.htm

8.  Информационная культура. http://kem.classes.sibal.ru/Confer/Informik/ik.htm

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru города Новокузнецк, Кемерово

Hosted by uCoz