Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 17"
г. Полысаево Кемеровской области

Методическая копилка

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Описание игрового комплекса "Крестики-нолики" для проведения предметных недель. Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Крестики-нолики" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Ивлева Эмма Иосифовна, Прайс Надежда Александровна, учителя начальных классов.  День семьи. Сценарий общешкольного мероприятия

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Презентация (Power Point 2007) для урока по информатике для 11 класса по теме "Разработка многотабличной базы данных в СУБД Access". В презентации для учащихся подробно описан алгоритм разработки многотабличной базы данных. Учащиеся на уроке создают учебную базу данных "Библиотека", связывают таблицы, знакомятся со структурой многотабличной базы данных. Скачать презентацию (1,5 М.)

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Учебный проект "Движение заряженной частицы в магнитном поле Земли". Статья представляет собой технологическую карту, которая раздаётся учащимся как раздаточный материал. Имея у себя эту технологическую карту, ученик самостоятельно моделирует движение заряженной частицы в магнитном поле Земли (в поле центральных сил). Построенная и отлаженная учеником программа позволяет ученикам проводить эксперименты над заряженными частицами; они увидят, как изменится траектория движения частицы, если изменить ее скорость, начальные координаты и даже заряд. Скачать технологическую карту можно здесь. Скачать готовый проект (zip-архив) на Borland Delphi 7.0 можно здесь.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Учебный проект "Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле". Презентация Power Point подробно описывает для учащихся процесс разработки программы для моделирования движения заряженной частицы в однородном магнитном поле на языке программирования Borland Delphi. Скачать презентацию (2 М) можно здесь. Скачать выполненный проект для Delphi 7.0 можно здесь. Проект будет интересен учителям физики, математики, информатики.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Презентация Power Point (2007) "Алгебра логики" для урока информатики в 10 классе. Логические операции. Таблицы истинности. Теорема де Моргана. Скачать презентацию (0,8 М) можно здесь

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Этапы работы над проектом Delphi. Презентация Power Point подробно описывает для учащихся процесс разработки приложения Windows на языке программирования Borland Delphi. Скачать презентацию (2,6 М) можно здесь.  Скачивайте, и урок по программированию готов!

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Учебный проект "Кубическое уравнение". Презентация Power Point подробно описывает для учащихся процесс разработки программы для решения кубического уравнения на языке программирования Borland Delphi. Скачать презентацию (2 М) можно здесь. Скачать документ Word - технологическая карта выполнения проекта на Delphi 7.0 можно здесь. Документ представляет собой раздаточный материал для самостоятельного выполнения проекта. Скачать выполненный проект для Delphi 7.0 можно здесь. Скачивайте, и урок по программированию на Delphi готов!

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Учебный проект "Калькулятор". Презентация Power Point подробно описывает для учащихся процесс разработки приложения "Калькулятор" для  Windows на языке программирования Borland Delphi. Скачать презентацию (1,6 М) можно здесь. Скачать выполненный проект для Delphi 7.0 можно здесь. Скачивайте, и урок по программированию на Delphi готов!

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Блог, посвященный необычным и красивым фактам и задачам математики, физики, информатики. Многие задачи оттуда можно использовать как темы проектных и исследовательских работ для учащихся и учителей, занимающихся проектной деятельностью. Блог обновляется ежедневно, у вас есть возможность участвовать в обсуждении задач .

Филиппова Елена Владимировна, заведующая библиотекой. Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" для  6-7 класса. Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Казаанцева Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы. Классный час "Листая страницы истории". Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Кадочникова Александра Андреевна, учитель начальной школы. Классный час "С любовью к городу!". Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Казакова Оксана Валериевна, учитель русского языка и литературы. Дискуссия для старшеклассников "Патриотизм: знак вопроса" для  11 класса. Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Долгова Марина Анатольевна, Селивёрстова Людмила Анатольевна, учителя начальной школы. Классный час "Россия - Родина моя" для  начальных классов. Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Рахметова Татьяна Юрьевна, учитель истории. Школьный лекторий "Путешествие по городам-героям". Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе".

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Урок географии для 6 класса "Реки родного края". Урок был проведён в рамках городского конкурса "Учитель года-2006" в г. Полысаево. На уроке активно применяется краеведческий материал, используется групповая форма обучения. На уроке учащиеся в группах исследуют реки Кемеровской области Иня, Мрассу, Кия, Томь. Работа интересна учителям географии, биологии.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Анализ и разработка практических рекомендаций по проблемам реализации молодежной политики в городе Полысаево. Работа содержит материалы для подготовки учащихся к 1 городской поисково-краеведческой конференции школьников "Полысаево: Люди - предприятия - город". Работа интересна учителям географии.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Полысаево: история и современность.  Работа содержит материалы для подготовки учащихся к 1 городской поисково-краеведческой конференции школьников "Полысаево: Люди - предприятия - город". Работа интересна учителям географии.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Занятие элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметром" для 10 класса (физико-математический профиль). Тема занятия - "Теоремы о корнях квадратного уравнения". На занятии учащиеся большую часть времени занимаются исследовательской деятельностью и самостоятельной работой, строят геометрическую интерпретацию задач с параметрами, формулируют нужные для решения теоремы. Самоанализ занятия прилагается. Презентации Power Point для исследовательской работы в группах . Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Программа элективного курса "Технология создания сайтов" для 10 класса (физико-математический профиль). Программа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по информатике. На занятиях показаны простые способы планирования, создания сайта, хостинга, раскрутки сайта в поисковых системах.

Горчакова Елена Витальевна, учитель математики. Программа по алгебре для 10 класса (физико-математический профиль). Программа интересна учителям, ведущим занятия по математике в профильных физико-математических классах.

Миронова Эльвира Петровна, учитель физики. Программа элективного курса по физике для 10 класса (физико-математический профиль. Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" разработана для 10 классов физико-математического профиля, интересна учителям, ведущим элективные курсы по физике в профильных физико-математических классах.

Слободчикова Татьяна Васильевна, учитель биологии. Программа курса по выбору "Чудеса на окне" для 9 класса.  Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии.

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии. Программно-методическое сопровождение курса по выбору "Художественная резьба по дереву" для 9 класса. Работа адресована учителям технологии основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Размышления о подготовке к предметной олимпиаде. Выступление на городском методическом объединении учителей математики. В статье формулируются необходимые условия успешного выступления на олимпиаде. Работа интересна учителям математики и учащимся, стремящимся к победе на олимпиаде.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Разработка открытого мероприятия - занятия курса по выбору по математике в 9 классе. Фрагмент занятия курсов по выбору (предпрофильная подготовка) по математике в 9 классе а также самоанализ занятия. На занятии учащиеся знакомятся с простым и оригинальным приёмом решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. На занятии применялась методика коллективного способа обучения "Взаимообмен заданиями", активно применялся компьютер, работали разновозрастные группы детей. Применялось комплексирование методик КСО. Занятие проводилось в рамках городского семинара "Профильное обучение: проблемы и перспективы". Работа интересна учителям математики и информатики, интересующимся вопросами профильного обучения.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Асимптотический геометрический анализ. Функция концентрации меры на кубах Хемминга. Исследовательская задача.  Эта работа стала результатом сотрудничества учителей и учеников школы 17 с преподавателями университета Оттавы. Исследуется понятие функции концентрации меры, составляется программа построения её графика. Скачать исходный код программы на языке Pascal можно здесь. Исследование весьма нетривиально и относится к одной из самых современных отраслей математики – асимптотическому геометрическому анализу. Работа интересна учителям математики, интересующимся направлениями современной математики и учителям информатики.

Кравченко Любовь Ильинична, учитель химии. Практикум по основам химического анализа: Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс. Пособие адресовано учителям химии, ведущим курсы по выбору в 9 классе. Программа предусматривает выполнение лабораторных и практических работ с веществами, встречающимися в быту. Описанные здесь эксперименты доступны для выполнения учащимися в домашних условиях. Предусмотренные программой занятия развивают интерес к химии и позволяют получить практические навыки исследовательского характера.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Развлечения с суммами цифр. Опыты детского творчества. Статья опубликована в журнале «Математика в школе», № 8, 2000. В работе формулируется одна интересная гипотеза, доказывается теорема и приводится несколько примеров применения этой теоремы для решения определённого класса задач олимпиадного характера. Работа может быть интересна учителям и учащимся, готовящимся к олимпиадам по математике.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Программа факультатива «Математика на компьютере» для 9-10 классов. Настоящая программа стала победителем Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации-2007", награждена медалью Януша Корчака. Задача предлагаемого здесь факультатива «Математика на компьютере» – научить учащихся самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме,  развивать механизм совершения открытий. Другие задачи факультатива – знакомить детей с новым учебным материалом, расширяющим и углубляющим школьную программу по математике, готовить детей к поступлению в высшие учебные заведения. Программа представляет интерес для учителей математики и информатики, организующих исследовательскую деятельность в школе.

Э. И. Ивлева, А. А. Кадочникова, Н. А. Прайс. Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации. Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих классных часов использованы методики опрос мнений, взаимообмен заданиями, взаимообучение чтению и пересказу.  

Э. И. Ивлева, А. А. Кадочникова, Н. А. Прайс. Комплексирование методик технологии коллективного способа обучения: Методические рекомендации. Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих учебных занятий использованы методики сотрудничества «по вертикали»: метод непрерывной передачи знаний, и «по горизонтали»: взаимообмен заданиями, доводящих карточек, взаимообучение чтению и пересказу, морфологическая мозаика, совместное изучение темы. Осуществляется компенсирование методик.

Е. Г. Володина, Е. В. Горчакова, М. Г. Зубкова, Э. П. Миронова. Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации. Сборник адресован учителям основной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения, классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. При проведении этих классных часов использована методика опрос мнений.

Е. Г. Володина, Е. В. Горчакова, Е. А. Груненко, М. Г. Зубкова, Э. П. Миронова. Комплексирование методик технологии коллективного способа обучения: Методические рекомендации. Сборник адресован учителям основной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих учебных занятий использованы методики сотрудничества «по вертикали»: метод непрерывной передачи знаний, и «по горизонтали»: методика А. Г. Ривина, взаимообмен заданиями, взаимного тренажа, опрос мнений, оргдиалог, монитора, взаимопроверка индивидуальных занятий. Осуществляется комплексирование методик.

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии, Блинов А. Проект "Сувенир Автомобиль". Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания макета автомобиля от замысла до его реализации в материале.

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии, Пермяков Павел. Проект "Сибирский коч". Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания модели старинного судна Сибирского коча от идеи до ее воплощения в жизнь.

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии, Попов Никита. Проект "Стойка для зонтов". Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания стойки для зонтов от идеи до ее воплощения в жизнь.

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии. Букет: Проект / Авторы С. Н. Радомский, В. М. Бартоломей, А. Н. Горностаев. Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания настенного украшения от замысла до его реализации в материале.

Антипина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов. Педагогическое общение. Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.

Гарина Оксана Ивановна, учитель начальных классов. Праздник "День Матери". Сценарий праздника "День Матери" для родителей учащихся начальной школы. Показана форма проведения праздника, где дети читают стихи, посвященные мамам, поют частушки, песни и играют в игры.

Горчакова Елена Витальевна, учитель математики. Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Горчакова Елена Витальевна, учитель математики. Урок математики для 5-го класса по теме: "Смешанные числа". В представленном занятии по математике в 5-м классе по теме "Смешанные числа" отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, формируются навыки работы в малых группах. На занятии проводится работа в парах постоянного состава, в группах, индивидуально. Применяется игровой материал и задания на смекалку.

Миронова Эльвира Петровна, учитель физики. Предпрофильное занятие в 9-м классе: "Физический эксперимент — основной метод познания природы". Программно-методическое сопровождение курса по выбору "Физический эксперимент - основной метод познания природы" адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения экспериментальных задач в интересной и доступной форме.

Мишина Светлана Леонидовна, учитель математики. Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом.

Пермяков Михаил Викторович, директор МОУ школы 17, учитель математики. Коллективное учебное занятие (КУЗ) по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения". Организация коллективных учебных занятий (КУЗ) по технологии коллективного способа обучения (КСО) создаёт интересный воспитательно-образовательный процесс, в ходе которого учащимися усваиваются не только способы учебной деятельности, но и развивается ключевая компетенция владения общением. В представленном Коллективном учебном занятии по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" комбинируются методики КСО: метод непрерывной передачи, методика взаимообмена заданиями, методика взаимопроверки индивидуальных заданий.

Прайс Надежда Александровна, учитель начальных классов. Урок-путешествие в море Знаний. Представлен сценарий урока-путешествия 1 сентября в 1-м классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, классной комнатой, с одноклассниками, учителем. Первоклассники читают стихи, поют песни, танцуют, путешествуют по островам: "Угадай-ка", "Вспоминай-ка", "Расскажи-ка", "Нарисуй-ка". На уроке много музыки, загадок, веселья.

Прайс Надежда Александровна, учитель начальных классов. Семья и школа. Статья рассказывает о работе клуба "Молодая семья". Описаны формы и методы ведения занятий с родителями. Даны темы некоторых занятий, вопросы диспута "Как на самом деле любить детей". Работа знакомит с "Кнопкой паузы" в семейном воспитании.

Рахметова Татьяна Юрьевна, учитель истории. Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия при Петре I" в 7-м классе. Представлен сценарий игры "Умники и умницы" на уроке истории в 7-м классе.

Сенина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы. Сценарий урока внеклассного чтения в 5-м классе. Сценарий урока внеклассного чтения по теме «Кот в разных жанрах мировой литературы». Данный урок дает возможность вызвать интерес учащихся к чтению. Формы и методы, применяемые на уроке: литературный диктант, викторина, инсценировке и т.д., – позволяют учителю проверить знания, выработать у учащихся практический навык в пересказе фрагментов, в умении анализировать прочитанный текст, высказывать свое мнение.

Слободчикова Татьяна Васильевна, учитель биологии. Биология и экологические проблемы. Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9-й класс. Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии. Содержание курсов предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния окружающей среды, изучению влияния её на собственное здоровье, выполнению учащимися социально-значимых проектов, которые служат реальному улучшению экологического состояния своего окружения, экономии природных ресурсов. В работе представлены простые, доступные эксперименты и наблюдения над древесными и травянистыми растениями.

Филиппова Елена Владимировна, заведующая библиотекой. Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда". Школа – одна из ведущих организаций, призванных воспитывать достойных граждан России. Система патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стала символом мужества. Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Предлагаю фрагмент сценария историко-литературной композиции "Подвиг Ленинграда".

Филиппова Елена Владимировна, заведующая библиотекой. Сценарий беседы "История создания гимнов". Школа – одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Наиболее разработанным направлением является изучение истории государственных символов Российской Федерации. Один из элементов моей деятельности – цикл бесед "Государственная символика России". Предлагаю фрагменты сценария беседы "История создания гимнов" для обучающихся 5-6-х классов, которая воспитывает в юном читателе чувство гордости за свою страну.

Эртель Людмила Васильевна, учитель технологии. Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани". Программа курса по выбору "Лоскутная пластика - цветы из ткани" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с легендами и преданиями о цветах, основами композиции, изготовлением цветов из ткани, видами обработки ткани и искусством составления букетов.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель. Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Городские олимпиады школьников по информатике, 2004-2006 гг. Кемеровская область. В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Исследовательская деятельность с учащимися по математике в средней школе. В статье обсуждается опыт организации исследовательской деятельности по математике. Как пример изучаются конические сечения как огибающие семейства прямых. Рассматриваются свойства конических сечений. В работе доказано, что точка пересечения высот треугольника является фокусом эллипса, вписанного в треугольник, другой фокус - центр описанной окружности, главная ось эллипса - прямая Эйлера. Статья интересна учителям математики, учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность в математике.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики; Гусева Светлана Николаевна, учитель английского языка. Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике. В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Об одном нелинейном диофантовом уравнении. Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля. Программно-методическое сопровождение курса по выбору. Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения уравнений и неравенств, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.

Морозов Владимир Владимирович, учитель математики и информатики. Магические кубы. Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области". В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области". В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.

Груненко Елена Александровна, учитель географии. Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края". В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".

Ивлева Эмма Иосифовна, учитель начальных классов. Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Ивлева Эмма Иосифовна, учитель начальных классов. Урок чтения "Урок поэзии". Урок чтения в 4-м классе с использованием технологии коллективного способа обучения позволяет раскрыть идею и смысл стихотворений, познакомить с литературоведческими терминами и выучить одно стихотворение наизусть за один урок.

Ивлева Эмма Иосифовна, учитель начальных классов.  Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.  

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии. Стилизация в геометрической резьбе. Использованы разнообразные формы работы по развитию интереса учащихся к художественной обработке древесины. Будет интересен учителям технологии и студентам педагогических вузов.

 

Радомский Сергей Николаевич, учитель технологии. Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву". Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.

| Главная | О школе | Учителя | Ученикам | Родителям | Новости | Расписание | Конкурсы | Экзамены | Нормативные документы | Публичный доклад | Публикации | Фотоальбом | Контакты | Поиск | Форум | Гостевая книга |

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru города Новокузнецк, Кемерово

Hosted by uCoz